Например, 90915YZZE1
Если не знаете номер запчасти обращайтесь к нашим экспертам

Реформа автошкол - все может стать только хуже

Реформа автошкол - все может стать только хуже16 октября 2014

В настоящий момент лишь 302 автошколы в России получили разрешение готовить водителей по новым правилам. Остальные продолжают работать, хотя, формально, они не имеют на это права, передает «Коммерсант».

В настоящий момент за согласованием новых учебных программ и материально-учебной базы (площадок, учебных помещений, инвентаря и т. д.) в ГИБДД обратились более 2800 учебных заведений в России. Однако лишь 302 из них получили все необходимые положительные заключения. Между тем, до начала реформы системы подготовки водителей в России числилось около 11,5 тыс. автошкол. А, например, в Москве согласования прошли всего 8 автошкол из 350, которые работали до начала реформы.

Основная проблема у них – это отсутствие необходимых площадок для обучения (согласно новым правилам, каждая автошкола должна иметь территорию для вождения площадью не менее 0,24 га). 

«Я выступил с предложением все-таки ввести переходный период для новых требований до 1 января 2016 года, — рассказал “Ъ” зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков.— Сейчас мы наблюдаем острый дефицит автошкол, а спрос на получения прав огромный — 2 млн удостоверений выдаются ежегодно. Охватить всех желающих некому, а люди разными правдами или неправдами попытаются все равно получить права. Боюсь, как бы это ни привело к еще большей криминализации системы получения прав, чем это было раньше».

«Переходный период для автошкол не просто необходим, а неизбежен, - соглашается с Вячеславом Лысаковым председатель НП «Гильдия автошкол» Сергей Лобарев. - Цифры, которые озвучивают СМИ, приводят ГИБДД, не открывают главного. Действительно из одиннадцати с половиной тысяч автошкол России утвердили примерные образовательные программы с ГИБДД и Минобрнауки 1500 автошкол, но и они, по прежнему не могут продолжить свою деятельность, так как следующий этап – утверждение материально-технической базы для автошкол, наличие площадок размером с футбольное поле, не по силам перейти практически никому. Минимум один месяц рассматривается заявление в ГИБДД на выделение учебной площадки. Элементарно отсутствуют консультационные  пункты получения информации и юридической поддержки для автошкол, а те телефоны, по которым предлагается получить консультации, постоянно заняты. Представители ГИБДД еще полтора месяца назад щедро надавали обещаний: организовать с сотрудниками автошкол видеоконференцию, сократить сроки рассмотрения заявлений о предоставлении площадей под учебные площадки до двух недель, обещали выложить в общем доступе комментарии и пояснения к 4 листам требований, но по факту ничего из вышеперечисленного сделано не было. Менее 2% автошкол, на данный момент, готовы приступить к работе. Итог двухмесячной работы ГИБДД».

В настоящий момент лишь 302 автошколы в России получили разрешение готовить водителей по новым правилам. Остальные продолжают работать, хотя, формально, они не имеют на это права, передает «Коммерсант».

Реформа автошкол - все может стать только хуже  - Фото 1

В настоящий момент за согласованием новых учебных программ и материально-учебной базы (площадок, учебных помещений, инвентаря и т. д.) в ГИБДД обратились более 2800 учебных заведений в России. Однако лишь 302 из них получили все необходимые положительные заключения. Между тем, до начала реформы системы подготовки водителей в России числилось около 11,5 тыс. автошкол. А, например, в Москве согласования прошли всего 8 автошкол из 350, которые работали до начала реформы.

Основная проблема у них – это отсутствие необходимых площадок для обучения (согласно новым правилам, каждая автошкола должна иметь территорию для вождения площадью не менее 0,24 га). 

«Я выступил с предложением все-таки ввести переходный период для новых требований до 1 января 2016 года, — рассказал “Ъ” зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков.— Сейчас мы наблюдаем острый дефицит автошкол, а спрос на получения прав огромный — 2 млн удостоверений выдаются ежегодно. Охватить всех желающих некому, а люди разными правдами или неправдами попытаются все равно получить права. Боюсь, как бы это ни привело к еще большей криминализации системы получения прав, чем это было раньше».

«Переходный период для автошкол не просто необходим, а неизбежен, - соглашается с Вячеславом Лысаковым председатель НП «Гильдия автошкол» Сергей Лобарев. - Цифры, которые озвучивают СМИ, приводят ГИБДД, не открывают главного. Действительно из одиннадцати с половиной тысяч автошкол России утвердили примерные образовательные программы с ГИБДД и Минобрнауки 1500 автошкол, но и они, по прежнему не могут продолжить свою деятельность, так как следующий этап – утверждение материально-технической базы для автошкол, наличие площадок размером с футбольное поле, не по силам перейти практически никому. Минимум один месяц рассматривается заявление в ГИБДД на выделение учебной площадки. Элементарно отсутствуют консультационные  пункты получения информации и юридической поддержки для автошкол, а те телефоны, по которым предлагается получить консультации, постоянно заняты. Представители ГИБДД еще полтора месяца назад щедро надавали обещаний: организовать с сотрудниками автошкол видеоконференцию, сократить сроки рассмотрения заявлений о предоставлении площадей под учебные площадки до двух недель, обещали выложить в общем доступе комментарии и пояснения к 4 листам требований, но по факту ничего из вышеперечисленного сделано не было. Менее 2% автошкол, на данный момент, готовы приступить к работе. Итог двухмесячной работы ГИБДД».

«Прогнозы экспертов, с которыми наша «Гильдия автошкол» полностью согласна, также не внушают оптимизма. Еще один месяц простоя в работе и бумажной волокиты, и в системе автообразования наступит крах, - продолжает Сергей Лобарев. - Уже сегодня многие автошколы, в том числе региональные отчаялись добиться справедливости законным путем и собираются выходить на митинги. Мы всеми силами, убеждениями, предложениями о помощи, пытаемся сглаживать ситуацию. Но скоро, спустя всё тот же месяц, когда у многих автошкол не останется иного выбора, как объявить о банкротстве, десятки тысяч людей станут безработными. И грядущие ноябрьские праздники станут отличным поводом для тех, кто лишился куска хлеба и возможности заниматься профессиональной деятельностью, для того, чтобы выйти на улицы. Сытый, как говорится голодному не товарищ. Поэтому, если чиновники, ГИБДД и Минобрнауки так и не услышат сигнала тревоги от автошкол, люди будут бороться всеми доступными им способами. И осуждать их действия будет бесполезно. Надо действовать сейчас и немедленно».

Источник: auto.mail.ru. Фото: auto.mail.ru

Мы переезжаем!29 июля 2016 Мы переезжаем!
Уважаемые клиенты! Наш магазин переезжает на ул.Шефская 2/1.
График работы магазина "Автохит"31 октября 2014 График работы магазина "Автохит"
Внимание: график работы магазина 1-4 ноября 2014 года 10:00-17:00
30 апреля 2014 График работы магазина "Автохит" в майские праздники
1 мая - Выходной; 9 мая -Выходной
Как общаться с инспектором ГИБДД: готовится специальный документ03 апреля 2014 Как общаться с инспектором ГИБДД: готовится специальный документ
Общественный совет при МВД России разработал новый документ, призванный помочь водителям при общении с сотрудниками ГИБДД. Речь идет о специальной «Памятке о взаимодействии с инспектором ДПС», которая будет раздаваться при получении водительского удостоверения, сообщает «Интерфакс».
Новые тарифы ОСАГО: уже в середине 2014 года07 февраля 2014 Новые тарифы ОСАГО: уже в середине 2014 года
Средняя стоимость полиса ОСАГО в России пока еще составляет четыре тысячи рублей, однако в скором времени тарифы будут пересчитаны. Об этом в интервью «Российской Газете» рассказал президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс.
Техосмотр: возникла новая проблема20 декабря 2013 Техосмотр: возникла новая проблема
С 1 января 2014 года в некоторых регионах России доступ автомобилистов к техосмотру может быть затруднен. Об этом заявили представители профильных министерств и Российского союза автостраховщиков (РСА) на прошедшей в Москве конференции, сообщает «Российская Газета».
Года: 2016 2014 2013 2012 все

Похвалите нас

4320

815

-91